ГОКУ Школа-интернат №20
Иркутская область, город Иркутск
  • О школе

    Полное наименование: Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 20 г. Иркутска»

    Сокращенное наименование: ГОКУ Школа-интернат № 20

    Дата создания: 1963 год

    Учредитель: Министерство образования Иркутской области

    Место нахождения: г. Иркутск, ул. Войкова, 1

    Режим работы: Школа-интернат работает в режиме 5-дневной учебной недели с круглосуточным пребыванием обучающихся, проживающих в отдаленных районах (исключая каникулярное время), а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Контактные телефоны: 778-553, 778-470 (бухгалтерия)

    Адрес электронной почты: shkola.inter20@mail.ru

    Адрес официального сайта: https://sh-spck-int20-irkutsk-r138.gosweb.gosuslugi.ru

    Место осуществления образовательной деятельности:  г. Иркутск, ул. Войкова, 1

    История школы

      В 50 годах ХХ-го века в западной Европе стало свирепствовать страшное инфекционное заболевание – полиомиелит – коварный недуг, который характеризуется тем, что поражает нервную систему, главным образом, серое вещество спинного мозга. Болезнь молниеносно распространялась, появились вспышки её в нашей стране. Ею были охвачены пригородные места, сельские местности. В 1958 году советские ученые, разработав чудесную вакцину, совершили подвиг. Прививки делались всем – взрослым и детям. Страна радовалась этому волшебству, но переболевшим людям вернуть прежнее здоровье было невозможно.
       Врачи в больницах проводили с ними лечебную гимнастику, заказывали на ортопедических заводах тутора и аппараты для ног, рук, отправляли большими группами на курорты. Дети, подвергшиеся заболеванию, должны были не только лечиться, но и учиться. В больших городах, особенно областных, для таких детей начали строить школы или приспосабливать имеющиеся. Так в 1963 году открылась в Иркутске школа-интернат № 20 для детей, переболевших полиомиелитом.
        Видимо, как художнику надо родиться художником, так и педагогу педагогом. Ни один ВУЗ не научит, как подойти к человеку и как вернуть ему душевное равновесие в минуту растерянности, никаких определённых рецептов в этой области нет. Первый педагогический коллектив школы, работая над повышением своей квалификации, должен был глубоко изучать все разновидности физического заболевания и его лечение, а также эмоционально-волевую сферу малышей, подростков, перенесших полиомиелит. Это были, по праву, годы самопожертвования педагогов. В школе обучалось 70 детей. Интересная и своеобразная психология была у этих детей. И если хочешь помочь такому ребёнку, надо подойти к нему так близко, чтобы ощутить его боль, как свою, надо поверить в его волю и талант, суметь вернуть ему душевное равновесие в минуту растерянности. И тогда окажется, что подлинная душевная чуткость обернётся высоким человеческим мужеством.
       В одном из стихотворений Гали Гампер, выпускницы школы-интерната, перенесшей полиомиелит, были такие строки:
    «Я не знаю упругость дороги и шершавых тропинок уют,
    как шагают счастливые ноги, как в дороге они устают...»
       Со временем полиомиелит стал исчезать, но ему на смену пришла не менее страшная болезнь – детский церебральный паралич. В настоящее время в школе-интернате обучается 116 детей с различными формами ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Врачи, учителя, воспитатели стараются применять все необходимое и возможное для лечения и реабилитации детей: ношение ортопедической обуви, пользование костылями, ортопедическая укладка на ночь, массажеры, физиотерапия, массаж, ЛФК, а также медикаментозное лечение. На уроках, самоподготовках, прогулках осуществляется постоянное наблюдение за осанкой и походкой ребёнка. Педагогический коллектив формирует нравственную личность, развивает умственные способности у детей, правильные взгляды на жизнь, даёт путёвку в жизнь.
       Роль педагога в школе очень сложна и ответственна, он должен нести нравственно-эстетический заряд, быть строгим и решительным, мягким и деликатным, и обязательно справедливым. Однажды спросили одного из педагогов школы: «Почему вы работаете в этой школе, что вас здесь задерживает?» Он ответил: «Я работаю по зову сердца!»

    Образование и формы обучения

    В школе-интернате №20 реализуется очная форма обучения по следующим программам:

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 6.3)

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 6.4)

    Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

    Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 6.3)

    Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 6.4)

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы

    Создание на базе школы ресурсного центра, объединяющего работников, родителей (законных представителей) обучающихся, представителей образовательных и социокультурных учреждений города и области, способствующему интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья обучающихся путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса .

    Комплексные задачи программы развития

    Создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики; развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования; создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовки кадров для современной экономики; формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

    Основные направления развития образовательной организации

    1. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательной организации.
    2. Создание современных условий для здоровьесбережения детей, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, путем обновления инфраструктуры организаций, повышения квалификации специалистов, методического обеспечения.
    3. Психолого-педагогического сопровождение, и коррекционная работа с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
    4. Дополнительное образование обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.
    5. Создание условий для реализации дистанционных программ образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью, в том числе на базе сетевого партнерства.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике