Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
В учреждение принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего, основного общего образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2, 6.3, 6.4) только с согласия их родителей (законного(ых) представителя(ей)) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, по достижении возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законного(ых) представителя(ей)) детей в возрасте старше восьми лет Министерство образования Иркутской области (далее – Учредитель) вправе разрешить приём детей на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в более позднем возрасте.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием в 1 класс проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Прием осуществялется по заявлению родителей (законных представителей) и при наличии рекомендаций психолого- медико- педагогической комиссии.
Прием заявлений на обучение в первый класс для детей начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Директор издает приказ о приеме на обучение в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс и заключается договор об образовании на уровне начального основного общего образования.
Прием обучающихся в 10 класс
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
- осуществляют выбор принимающей организации;
- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
- при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
- обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию.
На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.
Указанные выше документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося вместе с заявлением о зачислении обучающегося в ГОКУ Школу-интернат № 20 в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.
Зачисление обучающегося в ГОКУ Школу-интернат № 20 в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема заявления и указанных выше документов с указанием даты зачисления и класса.
ГОКУ Школа-интернат № 20 при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.
Правила перевода
Перевод обучающегося в случае прекращения деятельности ГОКУ Школыинтерната № 20, аннулирования лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе; в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования: 3.5.1. О предстоящем переводе в случае прекращения своей деятельности ГОКУ Школа-интернат № 20 обязана уведомить совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о прекращении деятельности исходной организации, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет. Данное уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий совершеннолетних обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся на перевод в принимающую организацию.
О причине, влекущей за собой необходимость перевода обучающихся, ГОКУ Школа-интернат № 20 обязана уведомить учредителя, совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в письменной форме, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет:
- в случае аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности
- в течение пяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда;
- в случае приостановления действия лицензии
- в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр лицензий сведений, содержащих информацию о принятом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, решении о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- в случае лишения исходной организации государственной аккредитации полностью или по соответствующей образовательной программе, а также приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования
- в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений, содержащих информацию о принятом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования (далее - аккредитационные органы), решении о лишении исходной организации государственной аккредитации полностью или по соответствующей образовательной программе или о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования;
- в случае если до истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе осталось менее 105 дней и у исходной организации отсутствует полученное от аккредитационного органа уведомление о приеме заявления о государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу - в течение пяти рабочих дней с момента наступления указанного случая;
- в случае отказа аккредитационного органа исходной организации в государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, если срок действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе истек,
- в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений, содержащих информацию об издании акта аккредитационного органа об отказе исходной организации в государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
После получения соответствующих письменных согласий совершеннолетних обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся ГОКУ Школа-интернат № 20 издает распорядительный акт об отчислении обучающихся в порядке перевода в принимающую организацию с указанием основания такого перевода (прекращение деятельности организации, аннулирование лицензии, лишение организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечение срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе).
В случае отказа от перевода в предлагаемую принимающую организацию совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося указывают об этом в письменном заявлении.
ГОКУ Школа-интернат № 20 передает в принимающую организацию списочный состав обучающихся, копии учебных планов, соответствующие письменные согласия совершеннолетних обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, личные дела обучающихся.
В случае, если принимающей организацией является ГОКУ Школа-интернат № 20:
На основании представленных документов ГОКУ Школа-интернат № 20 издает распорядительный акт о зачислении обучающихся в ГОКУ Школу-интернат № 20 в порядке перевода в связи с прекращением деятельности исходной организации, аннулированием лицензии, приостановлением действия лицензии, лишением исходной организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, приостановлением действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, истечением срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе. В распорядительном акте о зачислении делается запись о зачислении обучающегося в порядке перевода с указанием исходной организации, в которой он обучался до перевода, класса, формы обучения.
В ГОКУ Школе-интернате № 20 на основании переданных личных дел на обучающихся формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из распорядительного акта о зачислении в порядке перевода, соответствующие письменные согласия совершеннолетних обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся
Перевод обучающихся в следующий класс
В следующий класс переводятся обучающиеся, не имеющие академической задолженности.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам, имеющие академическую задолженность и получившие право на повторное прохождение промежуточной аттестации в соответствии со ст. 58 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГОКУ Школы-интерната № 20, переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности возлагается на законных представителей учащегося.
Академическая задолженность должна быть ликвидирована в сроки, устанавливаемые в соответствии с положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГОКУ Школы-интерната № 20.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется на основании приказа руководителя учреждения.
Оставление на повторное обучение, перевод на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется на основании заявления (согласия) родителей (законных представителей) учащегося, приказа директора учреждения.
Порядок и условия перевода обучающихся с одной АООП на обучение по другой АООП
Перевод обучающегося с одной АООП на другую АООП осуществляется на основании комплексной оценки результатов освоения АООП по рекомендации ПМПК и с учётом мнения родителей (законных представителей).
Обучающиеся переводятся на обучение по другой адаптированной основной общеобразовательной программе только с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 1) и на основании рекомендаций ПМПК, как правило, в начале учебного года или четверти.
Для осуществления перевода родители (законные представители) предоставляют заявление о переводе обучающегося на обучение по другой АООП (приложение 2) и Заключение ПМПК с рекомендованной АООП.
Директор ГОКУ Школы-интерната №20 издаёт приказ о переводе обучающегося на обучение по другой АООП.
В связи с переводом обучающегося на обучение по другой АООП родители (законные представители) пишут на имя директора заявление об изменении образовательных отношений (приложение 3), заключают новый договор о взаимодействии и сотрудничестве.
Специалисты организуют обучение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии.
Содержание, уровень образования и условия организации обучения определяются АООП, рассматриваются на школьном психолого-медико- педагогическом консилиуме и согласовываются с родителями (законными представителями).
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
6.4. Выбытие обучающегося оформляется приказом директора учреждения с указанием причины выбытия. Одновременно в алфавитную книгу заносится номер и дата приказа, а также указывается причина выбытия.
Порядок и основание восстановления учащихся
Порядок и условия восстановления обучающегося в ГОКУ Школе-интернате №20, отчисленного по своей инициативе и или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с «Правилами приема».