Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 18 учебных кабинетов, в том числе специализированные классы - кабинет химии и физики, СБО, швейная и столярные мастерские, кабинеты логопедов и психологов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации образовательного процесса в школе имеется оборудовано 18 учебных кабинетов, из них начального общего образования – 9.
Швейная мастерская, столярная мастерская, кабинет ОСЖ, кабинет физики и химии, актовый и спортивный залы, кабинеты логопедии, зал для занятий ЛФК, фито-видео студия, кабинет для занятий школьного театра.
Образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусматривает создание специальной коррекционно- образовательной среды, обеспечивающей необходимые условия, и равные со здоровыми сверстниками возможности для получения образования, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений, социальную адаптацию и реабилитацию, подготовку к интеграции в социум. В ГОКУ Школе- интернате №20 создана предметно- пространственная среда, включающая наличие беспрепятственного доступа обучающихся в здание учреждения, подъемы на площадку крыльца оборудованы пандусами, расширены дверные проемы в здании и помещениях, имеются зоны переодевания для детей-инвалидов, в гардеробе установлены скамьи, приобретены мобильные пандусы для преодоления небольших подъемов, вдоль лестничных проемов оборудованы поручни по всему периметру здания, имеется пандус телескопический с функцией подъема на инвалидных колясках на верхние этажи здания.
В рамках создания санитарно-бытовых условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в учреждении установлены разноуровневые раковины, в туалетных и моечных комнатах – сенсорные краны, при посещении детьми душевой комнаты используются переносные поручни-опоры на пневмоприсосках.
Для реализации особых образовательных потребностей для обучающихся учреждения классные комнаты оборудованы партами, регулируемыми в соответствии с ростом учащихся, обустроены специализированные рабочие места для детей, имеющих тяжелые поражения рук, используются кресла-столы с индивидуальными средствами фиксации, опоры для сидения, кресла с фиксирующим поясом, мягкими подголовниками и абдуктором.
Среди простых технических средств, применяемых для оптимизации процесса письма, используются увеличенные в размерах ручки и специальные накладки к ним, утяжеленные (с дополнительным грузом) ручки, снижающие проявления тремора при письме, используются специальные крепления для тетрадей.
Для каждого обучающегося с тяжелыми ортопедическими нарушениями создано индивидуальное адаптированное рабочее место, оборудованное специальными приспособлениями: приобретены эргономические столы и кресла, смарт-стулья, имеются сменные кресла-коляски, мобильные пандусы для преодоления небольших подъемов и пандус телескопический с функцией подъема на инвалидных колясках на верхние этажи здания.
Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата осуществляется на фоне лечебно-восстановительной работы. В учреждении организована посильная медицинская коррекция двигательного дефекта, терапия нервно-психических отклонений, купирование соматических заболеваний.
- Входные ворота в здание ГОКУ Школы-интерната №20 имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входы в здания оснащены поручнями. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Формирование и использование библиотечного фонда
Наименование показателей |
Поступило экземпляров за отчетный год |
Выбыло экземпляров за отчетный год |
Состоит экземпляров на конец отчетного года |
1 |
3 |
4 |
5 |
Объем библиотечного (книжного) фонда – всего (сумма строк 06 – 09) |
219 |
10017 |
|
из него: учебники |
168 |
5709 |
|
учебные пособия |
|||
художественная литература |
786 |
||
справочный материал |
34 |
3216 |
|
Из строки 01: печатные издания |
17 |
181 |
|
аудиовизуальные документы |
219 |
9892 |
|
документы на микроформах |
|||
электронные документы |
Информационное обслуживание и другие характеристики библиотеки
Наименование показателей |
Всего |
1 |
3 |
Число посадочных мест для пользователей библиотеки, мест |
3 |
в том числе оснащены персональными компьютерами |
4 |
из них с доступом к сети Интернет |
|
Численность зарегистрированных пользователей библиотеки, человек |
|
Число посещений, человек |
161 |
Наличие электронного каталога в библиотеке (укажите соответствующий код: да – 1; нет – 0) |
897 |
Количество персональных компьютеров, единиц |
|
Наличие в библиотеке (укажите соответствующий код: да – 1; нет – 0): принтера |
1 |
сканера |
|
ксерокса |
|
стационарной интерактивной доски |
|
многофункционального устройства (МФУ, выполняющего операции печати, сканирования, копирования) |
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов. Спортивный зал школы оборудован велотренажером, тренажером «Гребля», эллиптическим тренажером, шведской стенкой, беговой дорожкой, мячами, обручами, боксерской грушей и покрытием татами, предназначенным для коррекционно-развивающих занятий армейским рукопашным боем. Оснащение зала позволяет формировать у обучающихся положительное отношение к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни, повышать учебную мотивацию, укреплять физическое и психологическое здоровье.
На территории Школы-интерната предусмотрена площадка с тренажерами для оздоровительных занятий для инвалидов и детей с ОВЗ.
На территории ГОКУ Школы-интерната №20 созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 120 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов - 0
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 56, в том числе используемых в учебных целях - 33
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В ГОКУ Школе-интернате №20 имеется интернатов на 20 мест.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база ГОКУ Школы-интерната №20 обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и мастерскими. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством адаптивной физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Условия охраны здоровья обучающихся
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ГОКУ Школа-интернат №20 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодатель-ством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе-интернате созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся,о борудован медицинских блок в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Организации питания учащихся
В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи (60 посадочных мест);
• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,
организацию и создание условий для профилактики заболеваний
и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом
В Школе-интернате определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, городских и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьными психологами ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
• работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
• Информационная безопасность;
• Пожарная безопасность;
• Электробезопасность.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 54 компьютера.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 54 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 22, учительских – 32
- Мультимедийных проекторов – 4
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 4 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 4
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ГОКУ Школа-интернат функционирует с 1962 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
1. Специально оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения учебных теоретических и практических занятий, спортивный зал, уличные тренажеры, актовый зал, швейная и столярная мастерские, кабинет СБО, кабинеты педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов оборудованы средствами обучения и воспитания в соответствии с АООП обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. В рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обновлено оборудование по направлениям:
2.1. Реализации предметной области «Технология» - оборудование для швейных мастерских: гладильные системы, отпариватели для одежды, утюги, манекены, вышивальные и швейные машины, оверлоки, наглядные пособия по технике безопасности, комплекты учебно-методических материалов для изучения учебного предмета «швейное дело»;
2.2. Психолого-педагогическое сопровождение и коррекционная работа с обучающимися с ОВЗ - дидактическое, методическое оборудование для обучения и коррекционно-развивающей работы: диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда и учителя-дефектолога;
2.3. Оснащение учебных кабинетов и помещений для качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ - специализированное оборудование: комплексы «Интерактивная песочница», адаптированный музыкальный набор, интерактивный стол логопеда, мягкие модули, тактильные панели, сенсорные дорожки, оборудование для занятий физической культурой;
2.4. Оснащение для внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ:
- Оборудование для сапожной мастерской: сапожный центр, комплект профессиональных обувных инструментов, комплект учебно-методических материалов для изучения направления «обувное дело» и т.д.;
- Оборудование для картонажной мастерской: переплетные машины, ламинаторы, термопрессы, степлеры, дыроколы и т.д.;
- Оборудование для фотостудии и студии анимации: компьютеры, видеокамеры, фотокамеры, мобильный стол-кульман, принтер, комплект учебно-методических материалов для изучения фото и видео дела.
3. Библиотека и учебные помещения школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеют широкие дверные проемы для проезда инвалидной коляски.
4. Объекты спорта оборудованы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
5. Для индивидуального и коллективного обучения имеется мобильный компьютерный класс (ноутбуки для обучающихся и ноутбук для учителя, объединенные в локальную сеть), мультимедийное оборудование.
6. В учреждении созданы условия для беспрепятственного входа в школу и выхода из нее: входная группа имеет ширину для проезда инвалидной коляски, вход в школу оборудован пандусом, кнопкой вызова (звонка) на входной двери. Для подъема на 2-й этаж предусмотрен мобильный раздвижной пандус.
7. Организация бесплатного двухразового питания для обучающихся с ОВЗ в соответствии с п.7 ст.79 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
8. Компенсация в соответствии с Порядком выплаты родителям (законным представителям) отдельных категорий обучающихся в Иркутской области ежемесячной компенсации стоимости бесплатного двухразового питания (набора продуктов питания) на основании Постановления Правительства Иркутской области от 18 ноября 2020 года № 940-пп «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области» и Постановления Правительства Иркутской области от 24 марта 2020 года № 178-пп «Об обеспечении отдельных категорий обучающихся в Иркутской области питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем и признании утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 7 сентября 2015 года № 445-пп».
9. Санитарно-гигиенические помещения оборудованы в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28. В учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет.
10. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется.
Каталог электронно-образовательных ресурсов
11. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: беспроводные компьютерные джойстики, большая программируемая сенторная клавиатура, миши-роллеры, столы с регулируемой рабочей поверхностью, мультимедийные комплексы, интерактивные доски и т.д.
12. Предусмотрен интернат.
13. На сайте учреждения имеется возможность использования версии для слабовидящих.
14. В целях обеспечения условий доступности для лиц с инвалидностью в учреждении составлен, утвержден ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
Фотографии

