ГОКУ Школа-интернат №20
Иркутская область, город Иркутск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 18 учебных кабинетов, в том числе специализированные классы - кабинет химии и физики, СБО, швейная и столярные мастерские, кабинеты логопедов и психологов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством адаптивной физической культуры и спорта

    Средства обучения и воспитания

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть вактовый зал на 40 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ГОКУ Школа-интернат №20 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

         • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодатель-ством в сфере охраны здоровья;

            • организация питания учащихся;

       • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

            • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

            • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

       • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

       • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

            • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

            • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

            • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

         В школе-интернате созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся,о борудован медицинских блок в соответствии с предъявляемыми требованиями. 

    Организации питания учащихся

        В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

        • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

          • предусмотрены помещения для приёма пищи (60 посадочных мест);

         • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

    Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул

            Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.  

    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,

    организацию и создание условий для профилактики заболеваний

    и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом

             В Школе-интернате определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, городских и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. 

    Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных,

    слабоалкогольных напитков, пива,  наркотических средств и психотропных веществ

         Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьными психологами ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. 

    Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе

        Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

     • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;

    • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;

    • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;

    • Информационная безопасность;

    • Пожарная безопасность;

    • Электробезопасность.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 54 компьютера. 

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 54 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 22, учительских – 32
    • Мультимедийных проекторов – 4
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 4  (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 4
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    ГОКУ Школа-интернат функционирует с 1962 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

    1. Специально оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения учебных теоретических и практических занятий, спортивный зал, уличные тренажеры, актовый зал, швейная и столярная мастерские, кабинет СБО, кабинеты педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов оборудованы средствами обучения и воспитания в соответствии с АООП обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    2. В рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обновлено оборудование по направлениям:

    2.1. Реализации предметной области «Технология» - оборудование для швейных мастерских: гладильные системы, отпариватели для одежды, утюги, манекены, вышивальные и швейные машины, оверлоки, наглядные пособия по технике безопасности, комплекты учебно-методических материалов для изучения учебного предмета «швейное дело»;

    2.2. Психолого-педагогическое сопровождение и коррекционная работа с обучающимися с ОВЗ - дидактическое, методическое оборудование для обучения и коррекционно-развивающей работы: диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда и учителя-дефектолога;

    2.3. Оснащение учебных кабинетов и помещений для качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ - специализированное оборудование: комплексы «Интерактивная песочница», адаптированный музыкальный набор, интерактивный стол логопеда, мягкие модули, тактильные панели, сенсорные дорожки, оборудование для занятий физической культурой;

    2.4. Оснащение для внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ:

    - Оборудование для сапожной мастерской: сапожный центр, комплект профессиональных обувных инструментов, комплект учебно-методических материалов для изучения направления «обувное дело» и т.д.;

    - Оборудование для картонажной мастерской: переплетные машины, ламинаторы, термопрессы, степлеры, дыроколы и т.д.;

    - Оборудование для фотостудии и студии анимации: компьютеры, видеокамеры, фотокамеры, мобильный стол-кульман, принтер, комплект учебно-методических материалов для изучения фото и видео дела.

    3. Библиотека и учебные помещения школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеют широкие дверные проемы для проезда инвалидной коляски.

    4. Объекты спорта оборудованы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    5. Для индивидуального и коллективного обучения имеется мобильный компьютерный класс (ноутбуки для обучающихся и ноутбук для учителя, объединенные в локальную сеть), мультимедийное оборудование. 

    6. В учреждении созданы условия для беспрепятственного входа в школу и выхода из нее: входная группа имеет ширину для проезда инвалидной коляски, вход в школу оборудован пандусом, кнопкой вызова (звонка) на входной двери. Для подъема на 2-й этаж предусмотрен мобильный раздвижной пандус. 

    7. Организация бесплатного двухразового питания для обучающихся с ОВЗ в соответствии с п.7 ст.79 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    8. Компенсация в соответствии с Порядком выплаты родителям (законным представителям) отдельных категорий обучающихся в Иркутской области ежемесячной компенсации стоимости бесплатного двухразового питания (набора продуктов питания) на основании Постановления Правительства Иркутской области от 18 ноября 2020 года № 940-пп «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области» и Постановления Правительства Иркутской области от 24 марта 2020 года № 178-пп «Об обеспечении отдельных категорий обучающихся в Иркутской области питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем и признании утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 7 сентября 2015 года № 445-пп».

    9. Санитарно-гигиенические помещения оборудованы в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28. В учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет.

    10. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется.

    Каталог электронно-образовательных ресурсов

    11. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: беспроводные компьютерные джойстики, большая программируемая сенторная клавиатура, миши-роллеры, столы с регулируемой рабочей поверхностью, мультимедийные комплексы, интерактивные доски и т.д.

    12. Предусмотрен интернат.

    13. На сайте учреждения имеется возможность использования версии для слабовидящих.

    14. В целях обеспечения условий доступности для лиц с инвалидностью в учреждении составлен, утвержден ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике